Главная \ Услуги \ Дизайн, верстка, фотовывод

Дизайн, верстка, фотовывод

К дизайнеру
Дизайнеры – люди творческие, и однозначно, могут многое. Но ни один, даже самый профессиональный и креативный дизайнер не сможет сделать качественный продукт, если заказчик не знает, что он хочет от этого продукта. Большинство заказчиков приходят к дизайнерам с одной фразой: «А сделайте. Мне что-нибудь этакое….» и мечтательно закатывают глаза. Так же закатывать глаза впоследствии будет дизайнер, потому что столкнется с массой проблем. Поход к дизайнеру во многом напоминает визит к парикмахеру. ДО тех пор, пока вы не объяснили, стрижка вам нужно или завивка, он не приступит к работе. Самое главное в дизайнерской работе уловить суть требуемого от заказчика. Самое главное в работе заказчика – доступно объяснить, что ему нужно. И тогда, при обоюдном понимании друг друга можно сделать совершенно идеальную продукцию.
Второй момент, который следует уяснить заказчику – фотоснимки. Зачастую хочется, чтобы на маленьком клочке бумажки уместилась вся производимая продукция, и только после того, как заказчик увидит готовый буклет с этим огромным количеством микроскопических фотографий, он схватится за голову. И вспомнит, о чем говорил ему дизайнер: «Иногда лучше и эффективнее смотрится одна, но хорошего качества фотография, чем много, но бесполезных».

Фотовывод
Услуги фотовывода предлагают практически все приличные типографии. Фотовывод – это сложный и трудоемкий процесс изготовления цветоделенных форм, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы( печатного листа), используемых для изготовления печатных форм. В таком процессе, как фотовывод, помимо профессионализма оператора, есть еще одна важная деталь – оборудование, на котором осуществляется этот фотовывод. Кроме того, существуют различные пленки и разные химические реактивы. Хотя, как считает большинство специалистов, самую важную роль в грамотном фотовыводе играет откалиброванный аппарат.Кстати, в некоторых типографиях делают делают панчи - специальную вырубку на пленке. В этом случае, нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102.

Проблемы на фотовыводе: кто виноват?
Любой шедевр дизайнерского искусства способен превратиться в обыкновенный листок бумаги, если в процессе фотовывода произошел сбой – то есть ошибка. Существует много наиболее часто допускаемых ошибок, в результате которых недовольны и та и другая сторона. 
Ошибки при фотовыводе:
1. Эту ошибку допускают, как правило, заказчики. Они приносят файл, в котором забывают о переводе цветовой модели RGB в CMYK. Кроме этого, могут не обратить внимание на мелкий текст, который обязан быть в черном цвете. В противном случае в последствии он «поплывет», что его не остановит даже самый опытный печатник. Некоторые заказчики делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят в pdf, и довольные собой, шлют на фотовывод. Впоследствии эти эффекты благополучно теряются. В идеальном варианте в серьезных полиграфических фирмах должен быть специальный мастер, в обязанности которого входид доведение до ума файлов заказчиков. 
2. Еще одна ошибка допускается со стороны, которая обязалась выполнить работу по фотовыводу. Специалисты уверены. Что оператор фотовывода просто обязан работать в одной связке с дизайнером, который готовит файл. 

Проверка пленок
Проверка пленок обычно проводится специалистами на фотовыводе, однако заказчику всегда полезно знать некоторые моменты, касающиеся фотоформ. Хотя бы для того, чтобы знать, о чем толкует ему контролер ОТК на фотовыводе. Самые общие и очевидные вещи: наличие и расположение текста в соответствии с распечаткой, наличие и совмещение на всех платах приводных крестов, наличие обрезных меток, контрольно-измерительных шкал. Пленки должны быть без пятен, полос и заломов! Одни специалисты фотовывода замечают, что тут нельзя быть слишком категоричным. К примеру, технологические пятна синего цвета, образующиеся от холодной воды, не несут никакой опасности, поскольку синий цвет не копируется на пластины при засветке пленок. Другие говорят, что пленки - дело святое, и не дают на них упасть даже пылинке. 

Цветокоррекция
Как это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать. 
Многие наивно считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.
Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.
Довольно распространено мнение, что цветокоррекцию может произвести и дизайнер, который изготавливает макет. Однако для профессиональной цветокоррекции требуется большой опыт работы и профессионально оборудованное место. Как минимум, специальный монитор и планшет для ретуширования. В "Мега-РИФ" пошли дальше и оборудовали отдельное помещение со специальным освещением для цифровой фотосъемки, с тем, чтобы изображение сразу шло на экран компьютера и заказчик сразу имел возможность выбрать нужное.

Цветопроба
Многие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия региона. Чаще встречается цифровая цветопроба с файла. 
Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного вам цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе. 
Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах. Цветопроба с пленок формата А3 стоит около 60 долларов, цифровая - около 30 долларов.

Напоследок
Допечатная подготовка - очень важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Каким бы волшебником ни был печатник, он не сможет отпечатать тираж "на отлично", если вы недостаточно внимательно отнеслись к стадии препресса. Отнестись внимательно - это не значит с головой вникать во все тонкости допечатного процесса. Это значит знать основные "подводные камни" этого процесса, а главное - найти для выполнения своего заказа таких специалистов, с которыми никакие "подводные камни" не страшны.

Используемое в нашей типографии оборудование:

Fujifilm Luxel T-6500CTP

 DSC_0876Ориентировано на коммерческую печать.
Включает модели трех скоростных модификаций: Fujifilm Luxel T-6500CTP E, S и Х. Устройство поставляется во всех возможных конфигурациях с точки зрения автоматизации – от ручной загрузки и выгрузки, до полностью автоматизированного решения (поддерживается одна или три кассеты, емкостью 100 пластин толщиной 0.3 в каждой).  

 

 

Фотонаборный автомат планшетного построения Katana 5055 

Katana Фотонаборный автомат планшетного построения Katana 5055 фирмы SCREEN является наиболее производительной машиной в своем классе. Высокая скорость записи достигается благодаря ряду оригинальных технических решений:
развертка луча осуществляется пятигранным вращающимся зеркалом.
Встроенный в машину буферный накопитель на двух быстрых жестких дисках со SCSI-интерфейсом обеспечивает стабильную скорость экспонирования независимо от скорости передачи информации от растрового процессора;
запись производится на фотоматериал, движущийся с постоянной скоростью;
По сравнению с предшествующими моделями плоскостных лазерных экспонирующих устройств от Screen дополнительно увеличилась скорость экспонирования на высоких разрешениях. Время экспонирования полноцветной полосы формата В2 с разрешением 2400 точек на дюйм (линиатурой 150 lpi) составляет всего 6,3 минуты.
Благодаря инновационным разработкам Screen, впервые в конструкции фотонаборов планшетного построения были применены решения, позволяющие добиться большего качества изготовления фотоформ, чем в традиционных капстановых фотонаборах. Также, в качестве дополнительной опции, фотонаборный автомат Katana 5055 может комплектоваться системой пробивки приводочных отверстий и проявочного процессора подключаемого в «линию».

Технические характеристики:

  • Поддерживает наиболее популярные форматы печати
  • Совмещает качество барабанного фотонабора с ценой капстанового
  • Инновационный механизм подачи пленки (гравитационные валы)
  • Точность регистрации
  • Стабильность точки
  • Высокая производительность
  • Внутренняя пробивка штифтовых отверстий
  • Подходит для пленок, бумаги и гибких пластин
  • Спецификация:
  • Максимальная ширина рулона: 406/609 мм
  • 6 разрешений от 1000 dpi до 3000 dpi
  • Производительность: 47 пленок (575 х 724 мм при 1200 dpi)
  • Повторяемость ± 25 микрон
  • Поддержка разных видов пленок
  • Стандартный интерфейс SCSI II 
  • Проявка в линию (LD-M1060)

AGFA AccuSet 1000 Plus

83378_1529b45ceaefc0801678c964eed7268b AGFA AccuSet 1000 Plus представляет собой устройство ролевого типа (капстан). Ролевый принцип протяжки материала заключается в равномерном перемещении пленки под экспонирующим блоком, в котором луч лазера перемещается в направлении, перпендикулярном движению пленки. Уникальная оптическая и транспортная системы с электронным контролем натяжением пленки, используемая в AGFA AccuSet 1000 Plus, разработана для обеспечения равномерного и оптимального натяжения материала во время записи, а также его синхронизации с лазером. Такой системой не оснащается больше ни один капстановый фотонаборный аппарат. Результатом является очень точное и равномерное позиционирование пикселов даже на высоких скоростях и разрешениях.