Сувенирная продукция
Корпоративные подарки и сувениры с логотипом — это самый действенный и эффективный из видов рекламы.
Корпоративные подарки с логотипом и оригинальные бизнес-сувениры продвигают ваш бизнес, давая самые лучшие результаты. Сувенирная продукция уже очень много лет является одной из ведущих и самых действенных отраслей рекламного бизнеса, недаром сувенирная реклама и сувениры с логотипом настолько востребованы как в любой масштабной промо-акции, так и для поддержания и завязывания деловых контактов с компаниями-партнерами.
Разумеется, сувенирку, рекламные подарки оптом на заказ брать легче и дешевле, и именно поэтому компании предпочитают запасаться сувенирной продукцией с логотипами впрок. Чем больше тираж — тем ниже цена за одно изделие, и потому гораздо выгоднее заказать рекламные сувениры и подарки оптом и избавиться от забот, касающихся сувениров и промо-подарков, на долгое время. Вы удивитесь, насколько часто этот «излишек» сувениров с логотипом вашей компании будет выручать вас в вашей деловой жизни, служа одновременно визиткой вашей компании или бренда и добрым напоминанием адресату о вашей встрече. Производство сувенирной продукции оптом — это чрезвычайно выгодное вложение ваших средств, окупающееся сторицей в 100% случаев.
Сувенирная продукция
Сувенирная продукция по объемам оборота уверенно занимает третье место после офсетной и флексографической печати. Ее изготовление относительно легче организовать, чем листовую и рулонную печать, с технологической точки зрения (и оборудование дешевле, и площади под производство меньшие, и обучение кадров не настолько дорогое как в офсете или флексопечати), однако, намного тяжелее обеспечить регулярность продаж - отсюда вытекает ряд специфических особенностей сувенирной отрасли. Но для начала перечислю наиболее распространенные виды сувенирной продукции:
- Офисные принадлежности (ежедневники, ручки, коврики для компьютерных мышек)
- Текстиль (бейсболки, вымпелы, сумки, зонты, вуппи)
- Керамика и посуда (кружки, пепельницы, статуэтки, столовые приборы)
- Полезные мелочи (брелоки, зажигалки, значки, флажки, игрушки, надувные шары)
На все эти изделия может наноситься фирменная символика заказчика.
Сувениры заказывают, как правило, к каким-либо мероприятиям - либо к крупным выставкам, либо к юбилеям фирм, успешным закрытиям проектов, большим праздникам вроде Нового года, - отсюда вытекает первая специфическая особенность производства сувениров - географическая привязанность к крупным выставочным комплексам, бизнес-центрам и скоплениям офисов больших фирм, заботящихся о своем корпоративном имидже.
Заказчики сувенирной продукции - достаточно богатые фирмы, а заказы достаточно редки, отсюда вытекает вторая специфическая особенность сувенирки - высокая рентабельность единичных заказов. Если производители офсетной продукции зарабатывают от 20% до 70% от общей стоимости полиграфического заказа, то рентабельность производства сувенирки чуть ли не на порядок выше - от 100% до 500%.
В пример можно привести расчет производства нескольких сотен ручек с логотипом заказчика. Ручка (обычно итальянская или немецкая) стоит от 5 до 15 центов, а нанесение методом тампопечати или шелкографией - примерно столько же, 5-10 центов, в результате себестоимость изготовления равна 10-25 центам. Однако в прайсе изготовителей сувенирной продукции цены на фирменные ручки начинаются от 50 центов, а в среднем равны 75-85 центам.
Еще один пример из другой ценовой категории - кожаные ежедневники с горячим тиснением логотипа на обложке. Стоимость импортного ежедневника при тираже в несколько сотен штук колеблется от 3$ до 10$, нанесение - порядка 1$-3$, однако продажная стоимость этого ежедневника в фирме по производству сувениров - 7$ до 20$.
Кто впервые сталкивается в подобными расчетами, имеет соблазн сделать ряд неправильных выводов - что на сувенирке зарабатывать легко, или что производство сувениров достаточное дорогое удовольствие... Ни то ни другое неверно!
Третьей особенностью сувенирной отрасли является выбор одной из двух стратегий работы производителей сувенирки - либо работа под маленький перечень постоянных заказчиков, либо большие вложения в рекламу. Первая стратегия подразумевает маленький спектр продукции и сезонность работы, а вторая (ее все чаще выбирают современные рекламные агенства) - агрессивную рекламную политику и создание обширного каталога сувениров на любой вкус.